Мировой бренд женской одежды High класса


 Компания Zara является частью концерна Inditex (одна из наиболее крупных дистрибьюторских групп, занимающаяся выпуском и реализацией одежды). Она ведет многолетнюю историю, полную интересных моментов и фактов:

  • основатель бренда Amancio Ortega регулярно входит в список журнала "Forbes" в качестве богатейшего человека на свете. Но даже сотрудникам такого популярного и солидного издания никогда не удавалось получить от Амансио интервью;Стратегия продаж ZARA
  • главный офис марки располагается в курортном городе Испании Ла-Корунья. Здесь же в 1975 году был открыт первый бутик Зара;
  • Zara - это второе название бренда. Первым было Zorba, однако владельцам не удалось получить права на данное имя, и поэтому название было решено изменить. Причины - местный бар центральной улицы Ла-Корунья и имя главного героя киноленты "Грек Зорба";
  • в настоящее время франшиза zara является одной из самых востребованных в мире. В сети Зара, представленной в 88 государствах света, больше 2 тысяч торговых точек. Ассортимент любой из них - тот же самый, что можно найти в бутиках США и Европы;
  • несмотря на огромные объемы производства, около 50 % продукции марки до сих пор изготавливается на собственных фабриках Zara в Испании. Отметим, что множество самых известных компаний по производству женской и мужской одежды предпочитают работать в странах с дешевой рабочей силой;
  • на турецких и азиатских фабриках Зара выпускает товар, как правило, с продолжительным периодом размещения, к примеру, стандартные футболки и топы;
  • дизайнеры команды работают не на выручку и прибыль, а на покупателя. Они занимаются разработкой и доработкой моделей в зависимости от мнений покупателей, получаемым через форму обратной связи компании;
  • марка выбрала формат "моментальная мода". Как правило, на выполнение полного цикла изготовления одежды в fashion индустрии уходит полгода. С момента создания дизайна и до начала продаж модели в сети у Зара уходит около 1-2 недель;
  • испанский склад фирмы нередко называют шедевром логистики. Его территория в 9 раз больше, чем площадь склада Amazon. Продукция поступает сюда каждый день;
  • обновление коллекций происходит через каждые 2 недели. Ход сделан для того, чтобы покупатели чаще посещали сеть фирменных магазинов;
  • сроки продажи любой модели - лишь месяц. При плохих показателях продаж, вещи могут быть убраны с прилавков в более краткие сроки;Производство ZARA
  • Зара не тратит деньги на рекламу. Она инвестирует в новые магазины;
  • за покупку места на 666 Fifth Avenue (Нью-Йорк) бренд отдал 324 миллиона долларов;
  • самым дешевым ответвлением является Stradivarius;
  • для создания стильного интерьера дома достаточно обратить внимание на товары проекта Зара Home;
  • между Гринпис и маркой есть соглашение, по которому вредные химикаты будут полностью исключены из производства фирменной одежды менее чем через 4 года;
  • в числе поклонников бренд - Кейт Мидлтон. Причем в гардеробе королевской особы одежды Zara действительно много. Один только этот факт объясняет причины того, почему марка не вкладывает деньги в рекламу.